воскресенье, 22 января 2017 г.

Сборка простеганных блоков без разделительной полосы на лицевой стороне.


Для сборки большого полотна (одеяла) существует множество способов. В Интернете можно найти разнообразные мастер-классы и видео-уроки. 

Позволю себе привести некоторые из них (вся классификация и способы сборки описаны и основаны только на личном использовании этих методов):
1) Сборка и стежка цельного топа, наполнителя и цельного бэка.
2) Стежка отдельных секций и сборка полотна
     2.1) с разделительными полосами на лицевой стороне.
     2.2) без разделительных полос на лицевой стороне.
3) Наращивание полотна «по спирали», с последующей простежкой наращенной секции.
4) Сборка полотна с одновременной стежкой «на основе».
И по многочисленным просьбам (из моих соц.сетей, «ВКонтакте», например) сегодня расскажу о пункте 2.2. - «Как собрать лоскутный верх из отдельно простеганных блоков, без разделительных полос на лицевой стороне», немного схематично, но вполне понятно.
Необходимые материалы:
Приготовленные блоки, различных размеров.
Наполнитель для квилтов
Ткань для изнаночной стороны ( бэк)
( В связи с ограничением материалов на данный момент, я использовала некоторые ткани и флисовую салфетку как наполнитель). А вы, пожалуйста, работайте с хорошими тканями и наполнителями!


2. Приготовить две секции для стежки. Делаем сэндвич - бутерброд: лоскутный блок ( секция может быть разного размера, от 5”( 12,5 см) до 20” (50-52 см)) лицом вверх, под ним – немного бОльшего размера, чем блок,  наполнитель ( синтепон, слимтекс, холлофайбер, тинсулейт, и т.д.), под наполнителем – лицом « к столу» ткань бэка, также бОльшего размера, чем наполнитель.


3. По периметру верхней части прочертить или мысленно проложить границу в 1/4" ( 6 мм).

4. Выстегать лоскутный блок, не заходя за границу припуска.

5. С изнаночной стороны зафиксировать ткань бэка и наполнитель. Только лицевая часть открыта для стачивания.

6. Сшить вместе блоки, сложив лицо к лицу. Удобнее на этом этапе сменить обычную лапку на швейной машину на лапку для вшивания молнии.

                                                           Вид с лицевой стороны


 7. С изнаночной стороны подрезать наполнитель, до шва стачивания лицевых блоков


8. Одну из сторон бэка обрезать до размера припуска лоскутного блока.


 9. Разложить блоки и с изнанки закрыть все припуски, подвернув широкий край бэка внутрь. И зафиксировать ручным швом.

Я рассказала про этот принцип « схематично», на пальцах. С удовольствием отвечу на ваши вопросы и замечания.

На этом все. Всегда ваша Ирина Пулечка (Cecchini).

15 комментариев:

  1. Ира, спасибо! Как раз вовремя. Скоро начинаю стегать большое одеяло

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, привет. Да ладно. Ты что не знала этот способ? Да не поверю. И удачи с большим одеялом. Обнимаю.

      Удалить
    2. Ира, я все одеяла стегала полностью сшивая полотно. Стёжка для меня -это подвиг.Продвигать в моей машинке его очень тяжело. Пробую разные способы , а вот сейчас настроена на твой ,и ты меня в этом утвердила

      Удалить
    3. Мила, да уж! Простегать цельное одеяло это физически очень тяжело. Это точно! Попробуй. Кстати, если у тебя нет четких блоков сверху и не надо идеальное соединение в 1/4" для рисунка - сшивай топ с бОльшим припуском, потом спрячешь. Посмотри мой пост "как я шила карамель". Там я показываю фотографии большого одеяла. Удачи! Пока!

      Удалить
    4. Ирочка , спасибо! Буду думать.

      Удалить
  2. Благодарю,Ирина!Очень актуально для меня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье и на радость! Будут вопросы - спрашивайте. Пока!

      Удалить
  3. Спасибо! Все очень доходчиво. Очень актуально .

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, спасибо!
    У меня вопрос.
    Если мы таким образом соберем два блока вместе, как потом собрать-пришить блоки к торцам, мы же до конца строчки пришили бэк? или не до конца? как поступить в местах соединения углов?
    если ответите, буду благодарна, мне очень интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, привет. Все ты правильно заметила. Правило такое :" Там, где и дальше будем пришивать блоки - там за пропуски не доходим! " . Останавливаемся на 1/4", отгибаем Блэк и далее по схеме. Поэтому я люблю собирать секциями по 50-60 см. И стегать их легко и потом меньше соединений

      Удалить
    2. А бордюры я иногда стегаю и наращиваю методом "от центра". Позже покажу, ладно?

      Удалить
    3. Спасибо огромное, я так и подумала)))
      Про наращивание будет весьма интересно, буду ждать.
      Мне все эти методы нужны и важны, потому что не могу физически тягать большие одеяла под машиной.

      Удалить
  5. Не видела прежде такого метода. Спасибо, Ирина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, попробуй. Не всегда удобно под машинкой большое одеяло ворочать.

      Удалить