пятница, 20 марта 2015 г.

Мастер-класс № 3.2, "Случайный" пошив блока G-8 (проект " Dear Jane"), часть первая.

В этом мастер-классе я расскажу о "случайной" находке. В комментариях к МК № 3.1 мне написала Ольга Вовченко, что блок " Звезда" напомнил ей "Ле Мони Стар". К моему стыду, я знала только английское название этой звездной разновидности, A Lone Star. В Pinterest нашла картинки и решила сшить пробник. Отталкиваясь от размеров предыдущего МК, уменьшила в два раза изначальные размеры. А также поделюсь с вами, как я выхожу из положения, когда размер детали немного " не дотягивает" до нужных размеров.



Итак: Нам понадобятся : Прямоугольники цветные 1-1/2" х 3-1/4" = 8 шт.
                                           Квадраты фоновой ткани 1-1/2" = 8 шт.
                                           Квадраты фоновой ткани 2-1/4" = 8 шт.

Весь пошив происходит по инструкциям МК № 3.1



Внимание на припуски: правая половина - припуски на цветной прямоугольник                                                                    левая половина - припуски на фоновый квадрат.



При правильном направлении припуска мы добьемся легкого совмещения деталей.
половина деталей - припуски на квадрат, вторая половина деталей - припуски на полосу

Швы очень хорошо совмещаются









Отмеряем ромб.
Размер нужной  части - 1-1/4".
Лишнее отрезаем.
















Сшить треугольники попарно.
















Припуски на сшитых мини-блоках загладить в одну сторону: Или все по часовой стрелке, или все против часовой стрелки.









Во второй части будем собирать наш блок. В финале получим блок размером 5" х 5".

P.S. Сшив блок, я поняла, что он мне что-то напоминает. Это же блок G-8 из совместного пошива " Dear Jane"! Только в оригинале он разноцветный.

Продолжение следует...
На этом все. Всегда ваша Ирина Пулечка (Чекини).

4 комментария:

  1. Спасибо Ира ! Очень люблю этот блок ...обязательно так попробую...
    а про секрет "дотягивания" - ты имела ввиду правильность направления припусков?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, привет! Нет, дотягивание объясню во второй части (сижу, печатаю). "Школу" припусков в одну сторону - очень люблю и всегда стараюсь рассказать это преимущество перед разутюжкой. Немного забегая вперед, по секрету только тебе - готовлю небольшой МК по "Одинокой звезде", A Lone Star...

      Удалить
  2. Да здравствуют "случайные" находки! Ирина, спасибо за подробности! У меня "ЛеМони" - любимица, как-нибудь расскажу, как я ее шью...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, привет! Оля, ты меня отправила в дебри Интернета и я зависла там! Уже сшила пробник небольшой "одинокой звезды", позже покажу. Но и от тебя жду рассказа. Плиииз!!!

      Удалить