среда, 14 января 2015 г.

Коврик-покрывало " Для Оленьки" (MK)

Здравствуйте все!
Во время шитья всегда делаю фото процесса. Уже большая флешка скопилась. Но не всегда компоную и оформляю в целую красивую сущность. Просматривая архивные снимки, поймала себя на мысли, что пришла пора активизироваться в блогожизни. С Нового (Старого Нового!) года - буду стараться выделять один-два дня в неделю для описаний уже сшитого, "перефразированных на свой лад различных МК из Интернета, задумок и идей будущих шедевров  проектов. (Дальше, как всегда, много фото).




Очаровательной Оленьке исполнился 1 годик, в ноябре 2014. Сшито специально и подарено в день рождения.

     Вот она, маленькая и счастливая хозяйка-хохотушка! Пальчиками стежку перебирает, гладит. Кружева теребит. Предвидя такое обращение, все пришито плотно, мелким шагом. И сейчас немного покажу как я его делала. Прошу прощения, не замерила финальный размер, но по фото можно примерно определить.
     Итак: 
1. Кроим квадраты (я взяла 8,5"). 20 шт. разноцветных и 20 шт. однотонных.
2. Мой циркулярный нож не дотягивает до радиуса в 6" (размер выбран просто визуально, можно взять абсолютно другой). Что ж, будем рисовать и вырезать. На дне большой круглой тарелки намечаем сектор и водорастворимым маркером на изнанке белых квадратов отмечаем точки на боковых сторонах, для более точного последующего наложения цветных деталей. Секретик - и не маркер это специальный, а из канцтоваров фломастеры смываемые для детского творчества. Цена вопроса - 135 рублей за 12 штук, мне понравилась альтернатива.

3. На разноцветных квадратах ( с изнанки) чертим линию сектора. Для нашего проекта нам понадобится часть, которая под тарелкой.

4. Вырезаем по линиям  цветные детали. 

5. Сетка 4 на 5 блоков. Прикидываем "змейкой" цветовые сочетания. Примеряем, ползаем, переставляем...

6. Совмещаем углы цв.сектора с отметками на сторонах белого квадрата, ровненько укладываем. И пристрачиваем к фоновому квадрату цветной сектор на классическую ширину 1/4". Можно увеличить шаг стежка, этот шов потом спрячется под бейку. 

7. Приготовим косую бейку. У меня была в запасах хлопковая, готовая покупная, шириной 20 мм. Приклеиваем паутинку.

8. Снимая бумагу, фиксируем утюгом бейку на паутинке к детали, чуть закрывая соединительный шов.

9. Получаем 20 блоков, готовых к соединению.

10. Выбираем на машинке аппликационный шов. Пришиваем бейку.



10. Собираем топ, раскладывая блоки по ранее выбранному рисунку. Я делаю фото предварительной раскладки, и потом не путаюсь. Ну, почти всегда не путаюсь.

11. На изнанке укладываем "розочки".


12. Пришиваем бордюр. Я взяла шириной 3,5".

13. Далее - традиционно: бэк, волюметрик 200, топ, стежка (по белому фону - вьюнок, простите - фото нет), выравнивание, окантовка (с лица на изнанку машинкой и ручное пришивание с изнанки).

И финальное фото, если кто забыл с начала поста, как выглядит готовый коврик-покрывало.
Достаточно быстро и несложно сшилось. Скоростная, "ленивая" техника (это не касается стежки).
Всем спасибо за внимание. На этом все.
Всегда вашa Ирина Пулечка (Чекини).

11 комментариев:

  1. Ира,получилось симпатичное одеялко. Мне понравилась идея с косой бейкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, спасибо. Косая бейка очень выручает, например, когда надо сделать что-то быстро (не читать - плохо). И в витражной технике я ее очень люблю.

      Удалить
  2. Ира, ты выйдешь из любой ситуации нехватки инструментов, какая молодчина!!! Циркулярный нож заставил взбодриться и уже вчитываться ))) Я вижу, что одариваемая в восторге - что и требовалось!! А внутри что? А на стежку не покажешь (я учусь всё)? А подушка будет? А для кукольной кроватки все необходимости? - это уже не я спрашиваю, это, поверь, будет закономерный вопрос от малышки, вот подрастет чуть ))) Отличное вышло одеяльце-покрывальце-коврик!! Пиши чаще - я буду учиться! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, привет. Бога-то побойся! Учиться она у меня будет! Да я еще в шоке после твоих японских сумочек-косметичек-баульчиков. Ну, ладно. А я у тебя, ладно?
      1) Стежке сама учусь еще. Никак не закончу курс у Л.Лежаниной. ПОЗОР!
      2) Этот вариант без подушки. Этот дом мной уже "оподушечен". Уже готова подушка в комплект к другому одеяльцу. Позже покажу. Кстати, только ТВОИМ вариантом изготовления нестандартных подушек и пользуюсь. СПАСИБО.
      3. Кукольное еще не заказывали. Она в машинки играет и самолетики. Пока еще.
      4. Внутри холлофайбер-волюметрик 200. Посмотри по ссылке ВОТ ЗДЕСЬ. Продают большими партиями, но я готова заняться совместными закупками. Ух, ты! А это мысль! Надо подготовить этот вариант на обсуждение.

      Удалить
    2. Да, да, да, Ира! Тема интересная, ссылка нужная, выноси на обсуждение )
      За комплименты - спасибо ))
      Закончить курсы у Л.Лежаниной - для меня второе высшее... боюсь не потяну... )) У меня был курс от Наташи Журавлика... пороть меня надо... такой учитель и такая ученица...
      )))

      Удалить
  3. Симпатичное одеялко! Спасибо за идею с косой бейкой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понравилось. Косая бейка - палочка-выручалочка.

      Удалить
  4. Ира, одеялко - хорошенькое! Люблю детскую тему в пэчворке...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо. И я люблю радостные детские темы. Совы, бабочки, машинки и т.д.

      Удалить
  5. Чудесное одеялко для малышки ! Идея с бейкой очень понравилась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, привет. Главное, малышка довольна. Идея не нова, бейка много где используется. И я этим часто пользуюсь .

      Удалить