пятница, 31 января 2014 г.

Блок Star-Struck нестандартный, мастер-класс (вторая часть)

Здравствуйте все!
Продолжаем пошив нашего блока.
ВАЖНОЕ примечание: Обращаю ваше внимание, что при этом методе кроя и сшивания, блок получается " одиночный". То есть, самостоятельно он красив и может использоваться в большом размере для наволочки, также в компании с одноцветными блоками, например, в одеяле. А  при соединении звездочек вместе получается нестандартный рисунок, ассимитричное соединение малых квадратов. Так что он не подойдет для традиционного квилта, но имеет право на жизнь в современной трактовке. Первая часть здесь.





У нас готова высокая стопочка выровненных двухцветных квадратов.

Способы выравнивания здесь.



А сейчас - РЕЗАТЬ! Для людей незнакомых с пэчворком, лоскутным шитьем, это кажется абсолютной глупостью. Сшить, а потом разрезать для того, чтобы снова сшить. Ограниченные люди, ничего не понимают в радости бытия-шития!

Итак:




1. Шнурком я показала линию будущего разреза. Раскладываем заготовку именно таким образом. Лучше держать перед глазами образец.



Или может произойти так...







 ... неправильно. И обидно, если мало ткани. Наш блок не сложится в красивую картинку.












2. Делим пополам квадрат.
Мои размеры: 2 3/8" ( 6 см).












3. Разрезаем на два равных прямоугольника.
     2 3/8" на 4 3/4"
     ( 6 см на 12 см).





Если уверенны  в себе - можно резать по два квадрата сразу.




4. Из четырех двухцветных квадратов имеем 8 прямоугольников.

Получили заготовки для одного блока.





5. Начинаем переворачивать прямоугольники по схеме. Можно ориентироваться на эту фотографию.







Крутим, вертим, раскладываем. Пока не понравится результат. 






Продолжение следует...

И желаю вам полета фантазии и разнообразия тканей в ваших закромах.
Всегда ваша Ирина Пулечка.






6 комментариев:

  1. Привет,Ирина! Если я не ошибаюсь, у тебя получилась безотходная технология, ну, если в расчет не брать лапшичку ))) я видела у девочек ( Бонни и Марины), у них треугольнички остаются....опять тазик полный....эх-ма! Спасибо! очень подробный МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Наталья! Спасибо за похвалу. Я зашла на твой сайт и обалдела!!! Вот это красота! Всё, я в твоих ПЧ. А по поводу блока - я люблю "потрошить" блоки. Увижу одеялко и стараюсь его на блоки разобрать. Никогда не пробовала готовые паттерны, наверное удобно. Но я люблю сама разобрать на составные части. Еще раз спасибо. Увидимся!

      Удалить
  2. Ирина, это просто здорово: потрошить блоки, мне понравилось. Спасибо за визит и за слова теплые!

    ОтветитьУдалить
  3. Одеяло из таких блоков под силу даже начинающим(как я). Спасибо,Ирина, что делишься своими секретами.

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, ловлю на слове! Обязательно жду от тебя (ну, не одеяло сразу) наволочку для начала. Покажешь? Все мы были начинающими. И я сейчас учусь в школе стежки, у Любови Лежаниной. Давай учиться вместе?!

    ОтветитьУдалить
  5. Подушку обязательно сделаю))) пэчворк занимает сейчас все мое свободное время . Учиться- я только за! Стёжку тоже пробую, но пока как партизан, получается пока не очень(наверно, тренироваться нужно больше).

    ОтветитьУдалить